13 февраля - День освобождения г. Новошахтинска от фашистских захватчиков
Духовно-нравственное воспитание
КОНСУЛЬТАЦИЯ театрализованная деятельность в детском саду
День нашей славной победы
Ведущий. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.
1 Солнце ярко светит ,яблони в цвету
Воины седые с внуками идут
Славные герои, Родины сыны
Подвиги их ратные помнить мы должны
2 Угроза тучей чёрной нависла над землей
Все встали на защиту Отчизны дорогой
ВЕДУЩАЯ Не легким был путь к победе. Враг посягнул на нашу землю ,на нашу Родину 22 июня, ровно в 4 утра
Землю бомбили, всем объявили, что началась война
Вот как это было:
(Звучит голос Левитана ,объявление войны)
Фонограмма «Священная война»
Ведущая «Вставай!» эти слова в песне звучат как приказ, как мольба и все, как один встали на защиту Родины, давая отпор врагу
ПЕСНЯ «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ»
Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелыми были минуты расставания
3 До свиданья ,города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт
Молодые смелые ребята
На заре уходим мы в поход
4 Песню , про синий платочек
Тихо запел патефон
В дальние годы военные
Снова уносит нас он
5 Крутится в вальсе пластинка
Слышим мы голос родной
Синенький скромный платочек
Зовёт танцевать нас с тобой
ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»
6 Уже давно закончилась война
Она несла лишь горести и беды
Сегодня отмечает вся страна
Великий ,славный праздник-День Победы
7 День Победы праздник всей страны
Духовой оркестр играет марши
День победы праздник седины
Это праздник дедов наших
Даже тех. кто не видал войны
Ведь её крылом задет был каждый
Поздравляем с днем победы мы
Этот день для всей планеты важен
ПЕСНЯ « ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
8 В праздник 9МАЯ
Песни повсюду звучат
И с ветеранами вместе
Внуки идут на парад
9 Всюду шумно ,интересно
Всюду весело и тесно
В барабаны громко бьют
Люди пляшут и поют
ТАНЕЦ «КАТЮША»
ВЕДУЩАЯ Дорогой ценой досталась нам Победа. Шли тяжелые сражения погибло много людей .С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто навсегда остался на полях сражений
У памятника павшим солдатам всегда лежат цветы.
10 Ярко звезды горят и в кремлевском саду
Неизвестный солдат спит у всех на виду
Над гранитной плитой вечный свет негасим
Вся страна сиротой наклонилась над ним
11 Он не сдал автомат
И пилотку свою
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою
12 Неизвестный солдат
Чей-то сын или брат
Он с войны никогда
Не вернется назад
13 Ярко звезды горят
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду
ВЕДУЩАЯ Я прошу всех минутой молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны .Склоним головы перед их памятью
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
14 Нам светит солнышко победы
Мы знаем в грозный ,трудный час
В боях жестоких наши деды
Завоевали мир для нас
15 Мы будем храбрыми, как деды
Родную землю защитим
И наше солнышко победы
Мы никому не отдадим
ПЕСНЯ «КАЗАЧАТА»
16 Мы, пока что, подрастаем
И взрослеем с каждым днем
Подрастем ещё ,окрепнем
Защищать страну пойдем
17 Мы дети свободной и мирной страны
Народ наш великий не хочет войны
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу,
За счастье борцы!
ПЕСНЯ «БУДУ ВОЕННЫМ»
18 Победный день в календаре отмечен
Он нашей армии и слава и почет
Пусть над Россией солнце светит вечно
Пусть в мире добром наша Родина живет!
ПЕСНЯ «МИР НУЖЕН ВСЕМ»
Народный фольклор в детском саду
«Музыкальная народная культура является тем чистым источником , из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает лучшим будущее».
Много пишут и говорят о том, каким должен выходить ребёнок из стен дошкольного образовательного учреждения.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребенок начинает принимать за музыку произведения народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощенное миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительство на народных инструментах. Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных инструментов, привлекательность и легкость игры на них в ансамбле принесет детям радость, создаст предпосылки для дальнейших занятий музыкой, сформирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся музыкальные способности, побудил меня организовать в детском саду ансамбль русских народных инструментов «Ложкари».
Актуальность: одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому наша задача - посредством музыки помочь ребёнку пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, переживание, сопереживание, доброту, сердечность, развить художественный вкус, способствовать формированию общей духовной культуры; ввести каждого маленького человека, независимо от его возможностей и музыкальных способностей, в мир познания искусства. Решение этой задачи возможно в процессе целенаправленного систематического воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные музыкальные произведения, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания творческой активности в различных видах детской музыкальной деятельности, в том числе и игре на русских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах исполнение народных песен ,танцев – одни из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. В них развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей.
Цель ознакомления детей с народным фольклором -это обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, разучивание танцев ,хороводов, песен ,попевок прибауток ,потешек ,считалок и т. д.
Задачи:
Формирующие:
● формировать необходимые умения и навыки в игре на русских
народных музыкальных инструментах;
● расширять и обогащать знания детей (о быте, костюме, ремесле,
художественных промыслах, традициях, праздниках и др.);
● углубить представление детей о происхождении русских народных
музыкальных инструментов;
2. Развивающие:
● развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на русских народных музыкальных инструментах;
●развивать образное и ассоциативное мышление, творческое
воображение;
● развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувства ритма;
● создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
3. Воспитательные:
● воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о народных традициях, исполнения песен, чтения
стихотворений, игры на музыкальных инструментах;
● воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке,
слушательской и исполнительской культуры детей;
● воспитывать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой;
● пропаганда музыкальной культуры и искусства.
Ожидаемый результат:
● играть на народных инструментах индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;
● слышать и понимать музыкальные произведения – его основную тему;
● петь чисто, интонируя мелодию и одновременно играть на музыкальном инструменте;
● ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души;
● понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение произведений народного фольклора
В беседах о быте русского народа, дети узнают о народных приметах
Полная зависимость от природы заставляла земледельца быть тонким наблюдателем, замечать мельчайшие подробности в изменениях природы, улавливать закономерности и связи одних явлений с другими: «Без примет ходу нет».
Крестьянин рыл колодец там, где чаще всего сидели гуси и утки, где велась мошка, где росла особая трава. О наиболее наблюдательном человеке народ говорил: «У него на все свои приметы».
Многие приметы со временем приобрели форму пословиц и поговорок, внутренний ритм которых сделал бы честь настоящему поэту.
Увидал грача – весну встречай.
На Прокла поле от росы промокло.
Пришел Пахом – запахло теплом.
Сеять лен у семи Ален.
Русские народные песни
Пение протяжных ласковых песен маленьким детям характерно не только для нашей культуры. Интуитивно матери всех времен и народов используют этот способ установления особого рода контакта с младенцем. Засыпая под пение матери, ребенок постепенно начинает различать тональность слов, интонационный строй родной речи. Подрастая, он начинает понимать значение отдельных слов, а затем и простое содержание песни.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
♦ Народный фольклор. Русские подвижные игры.
Народный фольклор о русских народных инструментах
Балалаечка-гудок Солнце ясное проглянет
Свое дело знает, Пастушок наш рано встанет
Она в Ваниных руках Утром выйдет на лужок
Хорошо играет. Заиграет во рожок.
Балалайка заиграла , Рассыпайся горох
И, пустилась в пляс. С грядочки на грядку
Мы веселые частушки Заиграет дудочка
Пропоем для вас. Я пойду вприсядку.
Русские подвижные игры «Гори ясно», «Баба Яга», «Плетень»
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Наши предки умели и любили веселиться. Обычно праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайке. Под музыки свирели, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.
Пасха
После распространения на Руси христианской веры многие языческие обряды сохранились в форме увеселений, обычаев, традиций. Все «официальные» праздники разделялись на великие, средние и малые. Они отмечались ежегодно в одни и те же дни, другие – ежегодно, но в разные числа месяца. Таким великим праздникам, выпадающим на разные дни, начиная с 22 марта по 25 апреля, была на Руси Пасха.
Слово Пасха – еврейское и обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Пасха считалась «праздником праздников» и всегда отмечалась торжественно и весело.
В пасхальную ночь в церковь шли все, дома оставались только малые дети да глубокие старики. Около церквей зажигали костры, цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход – обход церкви с крестом, иконами.
К особым пасхальным обрядам относится и благословение артоса («хлеб»). Раньше на этом хлебе обязательно изображался крест или сцена воскресения Христа. Вернувшись из церкви ранним утром, люди христосовались и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. В течении всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. На площадях устанавливались качели и карусели. Разбивались балаганы. Люди ходили друг к другу в гости и вся неделя проходила в радостных встречах. Было принято обмениваться пасхальными яйцами, сделанными из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла, кости, дерева и др. такие яйца изготавливались и деревенскими умельцами, и ювелирными фирмами. В кондитерских продавались шоколадные и сахарные яйца.
Яиц надо было заготовить много: для подарков родным и друзьям, для веселых игр. Кроме крашеных яиц, куличей и пасхи на Руси к празднику пекли очень вкусные булочки – «жаворонки». Для этого замешивали в теплой воде с дрожжами муку, добавляли сахар, постное масло. Когда тесто поднималось, его резали на полоски, каждую раскатывали, чтобы получился маленький валик. Валики завертывались узлом, одному концу придавалась форма головки с клювиком, а другой разрезался ножом, чтобы получился птичий хвостик. Вставляли две изюминки – глазки, затем булочка посыпалась сахаром и ставилась печься.
Рождество. Новый год
Еще один из наиболее почитаемых и известных на Руси праздников – Рождество Христово. Святые вечера начинаются с 25 декабря и заканчиваются 6 января. Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Дело в том, что святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней елкой, переодеваниями, ряжениями, гаданиями девушек, плясками и всеобщем весельем.
Вот что рассказывает о Рождестве Христовом Библия: «В те дни вышло повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться в свой город. Пошел и Иосиф со своей Марией в город Вифлеем, но там они не могли устроиться на ночлег и, увидя пещеру, которая во время непогоды служила убежищем для пастухов, вошли в нее… И родила Мария сына своего первенца, и спеленала его, и положила в ясли. В той стране были на поле пастухи, которые держали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господен и сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, что родился Спаситель, который есть Христос, вы найдете Младенца, лежащего в яслях». Пастухи пошли в Вифлеем, пришли и нашли Марию, и Иосифа, и Младенца… И возвратились пастухи, славя и хваля бога за то, что слышали и видели, что им сказано было».
Верующие люди готовились к встрече праздника Рождества Христова строгим и долгим постом. В канун праздника, называемый Сочельником, надо было совершенно отказаться от пищи до появления на небе первой звезды, символизирующей ту «первую звезду» и которая, по Библии, указала путь мудрецам-звездочетам к новорожденному Иисусу.
Вот такой торжественный и важный христианский праздник совпадал со встречей нового года. Две недели православные ходили по домам и славили Христа, колядовали, пели песни, угощались. На улицах жгли костры, чтобы прибавилось света и тепла, пекли из теста фигурки животных и птиц и дарили друг другу. Незамужние девушки спешили узнать свою судьбу и занимались гаданием – в эти дни оно считалось особенно верным. На чем только не гадали: на зернах, на бобах, на ключах, на соломе, на хлебе, зеркале и т.д.
Новогодняя елка
Во многих странах Рождество и Новый год прочно связаны с традицией наряжать елку. Откуда берет свое начало этот обычай?
Не только люди, но и деревья, росшие около пещеры, где родился Христос, радовались этому событию.
Счастливее других были три дерева. Они росли ближе всех, и им хорошо были видны и ясли, и Младенец. Это были пальма, маслина и скромная зеленая ель. «Пойдем, поклонимся Младенцу и поднесем ему наши дары», - сказала пальма маслине. «Возьмите и меня с собой», - попросила елка. «А какие дары сможешь принести ты – колючие иглы да липкую смолу?» - спросили ее пальма и маслина. Этот разговор услышал Ангел, и ему захотелось помочь скромной елке.
Склонилась пальма над Младенцем и отдала ему лучший лист от своей кроны. «Пусть он навевает на тебя прохладу в жаркий день», - сказала она. Маслина наклонила свои ветки, с них закапало душистое масло, и вся пещера наполнилась благоуханием. А елка стояла в стороне и грустила. Но Ангел сказал ей: «В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я разукрашу тебя лучше твоих сестер».
Ангел сделал знак, и о на за другой на зеленые ветки ели стали скатываться с неба звезды, и вся она засияла блестящими огоньками. И когда Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли его внимание, а сияющая елка. Он улыбнулся и протянул к ней руки. Елка не загордилась и своим сиянием старалась осветить своих подруг – пальму и маслину. И Ангел сказал: «Ты – доброе деревце и за это каждый год будешь красоваться в сиянии огней, а маленькие дети будут, глядя на тебя, радоваться и веселиться».
Масленица
В церковных книгах последняя неделя перед началом Великого поста называлась сырною. В это время можно было питаться рыбой, маслом, молоком, яйцами, сыром. Эта неделя была названа Масленицей. Праздник был веселым, удалым – одним из самых любимых в народе, о чем говорят и поговорки:
Не житье, а Масленица.
Как коту Масленица.
В старину масленица начиналась с понедельника. Открывала праздник детвора: «Душа ль ты моя, Масленица, перепелочные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь. Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться!» После этого ребята кричали: «Приехала Масленица! Приехала!» И начиналось веселье.
Каждый день Масленица носит свое название: понедельник – «встреча»; вторник – «заигрыш»; среда – «перелом», «лакомка»; четверг – «широкий»; пятница – «тёщины вечера»; суббота – «золовкины посиделки», «проводы»; воскресенье – «прощеный день».
Накануне первого дня масленицы хозяйки начинали печь блины. Этот обычай берет свое начало с языческих времен: с блинами, славяне отмечали приход весны. Традиционный блин был не просто куском зажаренного теста, а символом солнца красного. Женщины выходили к воде (колодцу, речке, озеру, ручью) и просили месяц:
Месяц, месяц, золотые твои рожки,
Выгляни в окошко, подуй на опару.
Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавалась икра, сметана, яйца, рыба. Напекали блинов горы, т.к. съедалось их неимоверное количество. «Блин не клин, живота не расколет», - говорили в народе.
Во вторник на «заигрыш», приглашались девицы и парни – покататься на горке, поесть блинов: «У нас состроены горы и блины испечены – просим пожаловать!» Если почему-либо не могли пойти на блины к родным, то вежливо говорили: «У нас состроены у самих горы и приглашены гости». На таких встречах парни высматривали невест, ведь после Масленицы и следовавшего за ней Великого поста наступал другой праздник – Красная горка, традиционное время свадеб.
В среду теща приглашала на блины зятя. В некоторых местностях в этот день кто либо наряжался медведем и представлял, «как теща для зятя блины пекла, как у тещи головушка болит, как зять-то удал, теще спасибо сказал».
С четверга начиналось настоящее масленичное гуляние, недаром этот день назывался «широким». Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, катались на качелях. Устраивались кулачные бои, шумные застолья. Парни строили ледяные крепости с воротами, внутрь помещалась «стража». Потом конные и пешие «атаковали» крепость: пешие лезли по ледяным стенам, а конные пытались ворваться через ворота. А стража крепости оборонялась метлами и нагайками. После окончания «боя» победители и побежденные вместе шли пировать. По улицам на санях возили соломенное чучело, которое олицетворяло собой зиму. В воскресенье его сжигали, что в точности производило древний языческий ритуал проводов зимы.
В пятницу, на «тещины вечера», наступала очередь зятьев угощать своих тещ
оказывать им всевозможные почести.
В субботу на «золовкины посиделки», молодая невестка приглашала в гости своих родных.
Проводы Масленицы сопровождались разными обрядами: и сжиганием соломенного чучела и катанием на разукрашенных лентами санях, и песнями.
В этот день было принято просить прощение за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими – подготовиться к Великому посту. И т.д.
Кружок «ЛОЖКАРИ»
Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Музыкальное воспитание и развитие требует правильной организации и целенаправленного обучения, так как влияние музыки на развитие творческой активности детей очень велико.
Кружковая работа заключается в том, что в данной форме обучения учитываются особенности и интересы каждого ребенка, который включает индивидуально дифференцированный подход, помогающий осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечая их сдвиги, в развитии и воспитании.
Цель: Развитие творческого потенциала и активности дошкольника в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Заложить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей детей). 2.Приобщить детей к русской народно– традиционной и мировой музыкальной культуре 3.Воздействовать на опорно-двигательный аппарат ребенка его дыхательную и нервную систему. 4.Развить чувственно-эмоциональную сферу ребенка во взаимосвязи со сферой нравственно-интеллектуальной.
Осуществляя, эти задачи, которые должны решаться естественно и непринужденно в процессе работы с детьми,
Фольклорная группа – оркестр ложкарей
В оркестре принимают участие дети старшего дошкольного возраста Эта деятельность в основе, которой заключается знакомство и приобщение детей к традициям русского народного фольклора. На занятиях дети знакомятся с русскими народными инструментам и их звучаниями (собрана фонотека русской народной музыки и инструментов). Весь репертуар обучения игры на ложках пронизан русским фольклором (попевки, заклички, дразнилки, песни и т.д.).
На первоначальном этапе дети подготавливаются к координированным совместным действиям, развивая столь важное для игры в оркестре чувство ансамбля. С этой целью применяю своеобразные ритмические “оркестры”. Дети хлопают в ладоши, притопывают ногой, постукивают деревянными палочками, пластмассовыми кубиками. Для развития чувства ритма использую музыкально дидактические игры: “Прогулка”, “Кто как идет”, “Эхо”, Наше путешествие”, “Определи по ритму” и т.д. По мере того как дети осваивают навыки совместных или поочередных действий поэтапно обучаются их приемам игры на ложках Через игровую форму развивается мелкая моторика, чувство ритма, музыкальная память, а также формирую у них исполнительские навыки и интерес к коллективному музицированию, где в полной мере проявляется у детей творческая инициатива.
Объединенные выполнить общее дело при игре в оркестре, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого – успех и неудача всего коллектива, что развивает у детей чувство товарищества, ответственности и взаимопонимание. Выступление ложкарей всегда украшение праздника или развлечения и оставляет яркое впечатление для всех окружающих.
Этапы кружковой работы
Кружковая форма обучения происходит поэтапно:
1 этап: знакомство (увлечь ребенка музыкой)
2 этап: разучивание (освоение техники, например – игры на ложках).
3 этап: выступление на праздниках, концертах, развлечениях.
Особое значение в жизни ребенка имеет семейное музыкальное воспитание ,мотивация родителей на поддержание устойчивого интереса к музыке в домашних условиях.
К этим условиям относятся:
Организации музыкальной зоны.
Совместное музицирование с детьми.
Собирание домашней фонотеки детских песен и классической музыки для детей.
Пение “караоке”
Родители станут, соучастниками педагогического процесса, а также поддерживать интерес к музыке в домашних условиях.
Мастер-класс для ,педагогов по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.
Цель:
- Расширять представление педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- Привлекать ,педагогов к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
-Способствовать развитию творческого воображения; содействовать совместной творческой работе ребёнка с педагогом.
Ход:
Музыкальный руководитель:Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
-Что относится к шумовым звукам?
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с ,горохом, мелкими камушками, ложки, кубики.
Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки,связки ключей,мешочек с орехами - чудесный шорох Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите ,пожалуйста, себе по одному инструменту ,внимательно рассмотрите, и попробуйте описать из чего он сделан и как его можно использовать.
Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования.
»ПОГРЕМУШКИ»
Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолью, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить все это превратить в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» и с другой накладываются ,а затем скрепляются цветными шерстяными нитками две ,одноразовые, пластмассовые ложки.