Информация о доступе к информационным системам
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников
Учебно - методическое оснащение образовательного процесса
Положение об организации питания
Предоставление образования инвалидам и лицам с ОВЗ
Условия питания воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗв
Наличие специальных условий для инвалидов и лиц с ОВЗ для получения образования
Предоставление образования инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступная среда
Образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида №16 "Тополек" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
В МБДОУ д/с №16 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Примерной адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (амблиопия, косоглазие).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ д/с №16 «Тополек» функционирует психолого - педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум- это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
-выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
- подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.
Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью
Численность детей с ОВЗ- и детей-инвалидов
Созданные специальные условия
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях Наличие адаптированных образовательных программ - да Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектованаспециальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Центральный вход не оборудован пандусом и звонком. Отсутствует подъемник, другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников МБДОУ д/с № 16 предусматривается организация питания по цикличному меню. (5 дней пн - пт; 5-ти разовое питание).Прием пищи осуществляется в группах, мытье рук – в умывальной комнате под присмотром воспитателя и младшего воспитателя. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здания МБДОУ д/с № 16 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в саду функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся детского сада осуществляет МБУЗ «Детская городская больница» города Новошахтинска |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 16 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база детского сада оснащена: - электронной почтой; -локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер ПАО Ростелеком); -функционирует официальный сайт детского сада В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами: Учитель – логопед, учитель – дефектолог - (Курсы повышения квалификации по проблеме:«Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО») |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Нет |
Акт обследования к паспорту доступности
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ И В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Нормативная документация федерального уровня
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014Г. №1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Нормативная документация регионального уровня
Нормативная документация муниципального уровня
Информация для специалистов
Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Медиатека видео занятий для детей с ОВЗ
- РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
- ИГРУШКИ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ: МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- РАННИЙ ВОЗРАСТ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
- ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ С ОВЗ. ТЕМА: "ОДИН-МНОГО. ШАР.КУБ"
- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМИ ДЦП, АУТИЗМ, СИНДРОМ ДАУНА, ЗПР, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
- ЗАНЯТИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ. ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА С МАМОЙ. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР
- РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
- ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ | РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- ЦСИД "МЫ ВМЕСТЕ". ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Информационная поддержка для родителей
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ И СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»
- РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО АКТИВНОЙ ПОДДЕРЖКЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ.
- САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ
- САЙТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
- СЕМЕЙНЫЙ ЦЕНТР "СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ" (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАС, СИНДРОМ ДАУНА, ДЦП, СЛАБОВИДЯЩИЕ, СЛАБОСЛЫШАЩИЕ, ЭПИЛЕПСИЯ)
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ ЛЮДЯМ С СИНДРОМОМ ДАУНА "СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК"
- ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
- «ОТКРОЙ МНЕ МИР» (ДЛЯ СЕМЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ)
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям
ГБУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
МБУ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
МАДОУ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №1 "ГЛОРИЯ""
ПМПК и мобильная запись
МАРШРУТИЗАТОР (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ПМПК С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТНОГО ДИАПАЗОНА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ресурсные центры Ростовской области
Региональный ресурсный центр |
Общеобразовательная организация |
Контактные данные |
Ссылка на сайт |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» |
SHI_VOLGODONSK@ROSTOBR.RU, консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75 |
https://shkolainternat6.ru/resourses-centers/rrc-noda/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией |
ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48» |
SHI_RND_48@ROSTOBR.RU, консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81 |
https://internat48.ru/ |
Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра |
ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42» |
RRC.ROSTOV.AUTISM@MAIL.RU, консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34 |
http://ski42.ru/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей |
ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38» |
SCHOOL_38@MAIL.RU, консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2 |
http://school-internat38.ru/ |
Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ |
ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48» |
Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81 |
https://internat48.ru/ |
Проекты, конкурсы
Моя семья-мир добра
15 декабря 2017г. в рамках регионального партийного проекта «Особенное детство» в Ростове-на-Дону прошел конкурс «Особенные таланты» среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Моя семья – мир добра». Конкурс проводился по двум номинациям:«Рисую мою любимую семью» и «Стихотворение о самом близком человеке». Со всей Ростовской области на фестиваль приехали более 600 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые участвовали в конкурсе «Особенные таланты». Ими были подготовлены рисунки и стихотворения, посвященные своей семье.