Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2024-03-19, 8:29 AM

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 "Тополек" города Новошахтинска

Меню сайта

dtel

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Безопасные сайты
dtel

dtel

dtel

dtel

dtel

dtel

Образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида  №16  "Тополек" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МБДОУ д/с №16 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Примерной адаптированной основной образовательной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (амблиопия, косоглазие).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ д/с №16 «Тополек» функционирует психолого - педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум- это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.   

Цель ППк- обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

Задачи психолого-педагогического консилиума:

- выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

-выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

- подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

- выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

-анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

- формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

 

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью

Численность детей с ОВЗ- и детей-инвалидов

 Созданные специальные условия 

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях

Наличие адаптированных образовательных программ - да

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектованаспециальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход не оборудован пандусом и звонком.

Отсутствует подъемник, другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МБДОУ д/с № 16 предусматривается организация питания по цикличному меню. (5 дней пн - пт; 5-ти разовое питание).Прием пищи осуществляется в группах, мытье рук – в умывальной комнате под присмотром воспитателя и младшего воспитателя.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здания МБДОУ д/с № 16 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в саду функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

На основании заключённого договора медицинское сопровождение обучающихся детского сада осуществляет МБУЗ «Детская городская больница» города Новошахтинска

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с № 16 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база детского сада оснащена: - электронной почтой; -локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер ПАО Ростелеком); -функционирует официальный сайт детского сада

В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки),

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами:

Учитель – логопед, учитель – дефектолог - (Курсы повышения квалификации по проблеме:«Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»)

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Нет

 

Паспорт доступности

Акт обследования к паспорту доступности

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией

 СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

 ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ И В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Нормативная документация федерального уровня

 ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014Г. №1598 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19.12.2014Г. №1599 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

 КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Нормативная документация регионального уровня

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2014 Г. №1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

Нормативная документация муниципального уровня

Информация для специалистов

Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Медиатека видео занятий для детей с ОВЗ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Информационная поддержка для родителей

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

Учреждения, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям 

ГБУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

МБУ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

МБУ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ "ГАРМОНИЯ""

МАДОУ ГОРОДА НОВОШАХТИНСКА "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №1 "ГЛОРИЯ""

ПМПК и мобильная запись

  МАРШРУТИЗАТОР (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ПМПК С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТНОГО ДИАПАЗОНА

  НАВИГАТОР (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ПМПК РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  ПСИХОЛОГ - РОДИТЕЛЯМ

Ресурсные центры Ростовской области

Региональный ресурсный центр

Общеобразовательная организация

Контактные данные

Ссылка на сайт

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

SHI_VOLGODONSK@ROSTOBR.RU, консультации по телефонам: (8639) 21-25-43, (8639) 21-25-44. Адрес: г. Волгодонск, ул Первомайская, 75

https://shkolainternat6.ru/resourses-centers/rrc-noda/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей с кохлеарной имплантацией         

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

SHI_RND_48@ROSTOBR.RU, консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра

ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат №42»

RRC.ROSTOV.AUTISM@MAIL.RU, консультации по телефонам: (863) 254-89-33, 8-9996956246. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Леваневского, 34

http://ski42.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению детей слепоглухих детей

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №38»

SCHOOL_38@MAIL.RU, консультации по телефонам: (863) 223-04-45, (863) 223-18-77. Адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 235/2

http://school-internat38.ru/

Региональный ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ОВЗ

ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат №48»

Консультации по телефону: (863) 263-31-35. Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 81

https://internat48.ru/

Проекты, конкурсы 

Моя семья-мир добра

  15 декабря 2017г. в рамках регионального партийного проекта «Особенное детство» в Ростове-на-Дону прошел конкурс «Особенные таланты» среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Моя семья – мир добра». Конкурс проводился по двум номинациям:«Рисую мою любимую семью» и «Стихотворение о самом близком человеке». Со всей Ростовской области на фестиваль приехали более 600 детей с ограниченными возможностями здоровья, которые участвовали в конкурсе «Особенные таланты». Ими были подготовлены рисунки и стихотворения, посвященные своей семье.

 

 

Включить версию для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада?
    Всего ответов: 53
    Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников детского сада?
    Всего ответов: 51
    Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса?
    Всего ответов: 50
    Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
    Всего ответов: 49
    Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
    Всего ответов: 50

    © 2024
    uCoz