Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Ребенок с ОВЗ проходит обследование на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии. Содержание работы с детьми определяется индивидуальными программами психолого-педагогического сопровождения.
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
1.Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ГПМПК.
Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
-
Выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
-
Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
-
Обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ адаптированной образовательной программы.
2. система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:
-
Проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
-
Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
-
Проведение коррекционно-развивающей работы;
-
Осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ